Одним из направлений предприятия является изготовление деталей к подшипникам скольжения (втулки, вкладыши, подпятники, диски скольжения, планки направляющие, гайки ходовых винтов и прочее).

Данные изделия изготавливаются методом литья из новых антифрикционных материалов АФМЖ.

Для изготовления деталей скольжения используются два вида литья:

  • литьё в песчаные формы из холодно-твердеющих смесей (ХТС);
  • центробежное литьё.

АФМЖ - это антифрикционный материал на железной основе, разработанный нашей компанией по технологии, содержащей «ноу-хау». Данные материалы используются для изготовления подшипников скольжения и превосходят по своим эксплуатационным характеристикам бронзовые сплавы, латуни, баббиты, чугуны, нихромы, медно-марганцевые демпфирующие сплавы, сплавы с высоким содержанием никеля типа «нирезист», сплавы с пониженной магнитной проницаемостью типа «номаг» и другие.

Новый антифрикционный сплав (АФМЖ) предназначен для работы в парах трения скольжения, со смазкой и без, при возвратно-поступательном или вращательном движениях, со скоростями скольжения до 20 м/с и давлении 250 МПа. АФМЖ это высоколегированный материал с перлитной или бейнитной структурой металлической матрицы, антифрикционные свойства которого определяются количеством, формой и размером свободного графита. Он не магнитится и не искрит, работает при температуре до 400 градусов. Способен работать в узлах трения плохо защищенных от абразивной среды.

АФМЖ заменяет традиционные антифрикционные материалы (бронзы, латуни, композиты, антифрикционные чугуны, чугуны типа «нирезист», медномарганцевые демпфирующие сплавы) превосходя их по обобщенному комплексному показателю «PV» в 5-6 раз. Не размазывается по поверхности контртела даже при отсутствии смазки. На основе АФМЖ были разработаны подшипники скольжения, которые успешно заменяют традиционные подшипники качения.

Преимущества нового материала особенно заметны в условиях напряженной эксплуатации: при больших нагрузках, недостаточной смазке, в условиях повышенных температур, больших динамических воздействий, вибраций.

Преимущества применения деталей из материала АФМЖ в узлах трения скольжения в сравнении с деталями из «родных» бронзовых/латунных материалов следующие:

  • увеличивается срок службы деталей из нового сплава за счет высоких эксплуатационных показателей (достигаются за счет подбора антифрикционных материалов с необходимыми эксплуатационными свойствами для данного узла);
  • способствует уменьшению простоев технологического оборудования, т.к. узел скольжения, с использованием нового сплава, не боится утечек смазки и способен работать при температуре до 400 градусов. Материал АФМЖ не имеет свойств «наматывания» антифрикционного материала на контртело (вал, ось и др.) из-за нагрева в узле трения скольжения. В случае отсутствия смазки в узле трения скольжения происходит повышение температуры данного узла. С использованием традиционных материалов деталей (бронз, латуней), в случае отсутствия смазки в узле, происходит «наматывание» бронзы на контртело (вал) из-за нагрева. В следствии этого происходит разрушение и преждевременный выход со строя антифрикционных деталей (втулок, вкладышей, планок), либо узел заклинивает (в быстроходных передачах). После этого происходит аварийная внеплановая остановка оборудования. С применением материала АФМЖ узел становится безаварийным!;
  • применение данного материала позволит значительно снизить расходы по обслуживанию технологического оборудования, так как срок эксплуатации деталей из материала АФМЖ гораздо выше, имеющиеся бронзовые аналоги;
  • данное внедрение позволит снизить расходы на запасные части оборудования из-за разницы стоимости деталей из материала АФМЖ по сравнению с деталями из бронзовых сплавов и латуней.

Продукция из АФМЖ нашей компании используется в следующих отраслях промышленности:

  • металлургической;
  • горно-шахтное и горнорудное машиностроение;
  • сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение;
  • судостроение и портовая инфраструктура;
  • нефтегазовая промышленность;
  • химическая и нефтехимическая;
  • станкостроение и инструментальное машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение;
  • строительно-дорожное и коммунальное машиностроение;
  • гидроэнергетика.

Детали из материала АФМЖ прошли успешные промышленные испытания на более чем 20 крупнейших предприятий автомобилестроения, станкостроения, машиностроения, металлургических, горнодобывающих и обогатительных предприятий, предприятий оборонной промышленности России и Украины и т.д. Имеются в наличии документы (акты испытаний деталей), подтверждающие высокие эксплуатационные характеристики материала АФМЖ. Испытания проходили на таких предприятиях как:

  • ПАО «Донецкий металлургический завод» («Донецксталь»), г. Донецк, Украина;
  • ОАО «Полтавский горно-обогатительный комбинат», г. Комсомольск, Украина;
  • ПАО «Арселор Миттал Кривой Рог» («Криворожсталь»), г. Кривой Рог, Украина;
  • ПАО «Шахта им. А.Ф.Засядько», г. Донецк, Украина;
  • Шахта «им.19-го съезда КПСС», пгт. Белое, Луганская обл., Украина;
  • ОАО «ГАЗ», г. Нижний Новгород, Россия;
  • ОАО "Станкостроительный завод "ЗеФС", г. Нижний Новгород, Россия.
Применение деталей из материала АФМЖ возможно во всех узлах трения скольжения, например, таких как:
  • Горнодобывающая промышленность и дробильно-размольное оборудование:
  • втулки, шайбы, вкладыши скольжения для карьерных экскаваторов ЭКГ5, ЭКГ8, ЭКГ10, экскаваторов роторных (ЭР), шагающих-драглайнов (ЭШ);
  • втулки, вкладыши скольжения бурильного оборудования карьеров и шахт;
  • опорные втулки ходовых колес самоходной горнопроходческой техники;
  • втулки, вкладыши, подпятники, диски для конусных дробилок КСД-1200, КМД (КСД)-2200 (комплект втулок: цилиндрические, конические, подпятник, передние, задние вала приводного);
  • вкладыши скольжения для дробилок СМД-117, СМД-118;
  • опорные вкладыши валков валковых дробилок;
  • опорные вкладыши мельниц и др.

Металлургическая промышленность:

  • вкладыши и втулки прокатных клетей прокатных станов;
  • втулки плечевых рычагов клещевины стрипперных кранов;
  • вкладыши гильотинных ножниц и др.

Станочное, кузнечно-прессовое, штамповочное оборудование:

  • втулки главных цилиндров горизонтальных и вертикальных гидравлических прессов;
  • >тулки, планки направляющие для кузнечного и штамповочного оборудования различного типа;
  • гайки ходовых винтов винтовых передач станочного оборудования и др.

Автомобильный, железнодорожный, гусеничный транспорт:

  • вкладыши скольжения моторно-осевых подшипников различных видов для тяговых локомотивов железнодорожного транспорта;
  • втулки шкворневые для большегрузного автотранспорта;
  • втулки опорных колес пневмо-колесного транспорта;
  • вкладыши коленчатых валов;
  • втулки скольжения опорных, натяжных и приводных колес гусеничного хода бульдозерного транспорта и др.

Энергетическое оборудование:

  • втулки скольжения рабочих колес для гидротурбин различного типа;
  • втулки скольжения сервомоторов;
  • втулки ходовых винтов задвижек;
  • опорные втулки валов насосного оборудования;
  • опорные вкладыши роторов нагнетателей и дымососов;
  • втулки и вкладыши компрессорного и турбокомпрессорного оборудования;
  • вкладыши скольжения моторно-осевых подшипников электродвигателей и генераторов и др.

Подъемно-транспортные и транспортирующие машины:

  • втулки блоков канатных передач подъемно-транспортного оборудования;
  • втулки поддерживающих роликов ленточных конвейеров;
  • опорные втулки редукторов;
  • опорные втулки звездочек пластинчатых конвейеров и питателей и др.

Другое оборудование.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ К ПОДШИПНИКАМ СКОЛЬЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОД ЗАКАЗ ПО ЦЕНЕ от 80 грн/кг (готового изделия). Литая заготовка – от 40 грн/кг.

Контакты
Литейная компания «СИМВОЛ»

symvol_office@ukr.net

тел: +38 (099) 337-11-00

тел: +38 (067) 403-12-01

Региональные представители:

Дмитрий Евгеньевич

тел: +38 (067) 522-67-02

тел: +38 (095) 230-77-67


Андрей Викторович

тел: +38 (096) 536-10-80

21.01.2014


25 декабря 2013 г. представителями комбината «Кривбассжелезрудком» (г.Кривой Рог) произведены разборка узла и осмотр состояния экспериментальных опорных втулок скольжения после эксплуатации.

28.10.2013


19 сентября 2013 г. представителями агломерационной фабрики предприятия ОАО «ЮГОК» (г.Кривой Рог) произведены осмотр и разборка узла экспериментальных вкладышей аглодробилки.

27.08.2013


20 июня 2013 года на предприятии ОАО «Южный горно-обогатительный комбинат» (г.Кривой Рог) в агломерационном цехе начались промышленные испытания опорных вкладышей аглодробилки.